Скандинавия

Скандинавия 8AR 14.10.11- 21.10.11,

путешествовал директор турагентства Александр Ашурков

 

Поезд № 56 14.10.11

      На Ленинградский вокзал меня провожали брат и племянник. На каком пути будет поезд, узнали за 15-20 минут до отправления: табло молчало и мы спросили у «старожилов», где будет поезд – сказали точно! У вагона №3 уже собиралась группа. Вагон практически находится рядом со входом на перрон (поезд Ленинградский: нумерация вагонов из Москвы – с хвоста, из С.-Петербурга – с головы).

      Наш Гид – Немшилова Ольга, уже выдавала документы (фирменные конвертики). Племянник спросил меня: «А можно я получу документы?». Я дал своё согласие, но Гид пресёк нашу попытку, строго предупредив: «Документы даю лично в руки!!!» Правда, при всеобщем приподнятом настроении, доки получил все-таки племянник – он был счастливее всех! 

      Проверил документы: паспорт с визой в порядке, страховка, описание маршрута и куча других памяток в наличии. Туртрансвояж приятно удивил – туристическая сим-карта «Гудлайн» плюс 3$ на счет в подарок!

      Брат с племянником проводили меня до вагона, сказали друг другу «До свидания!» и в ПУТЬ! Вагон купейный, как потом оказалось – напрасно… Какая разница, в каком вагоне спать!

 

Город-герой Ленинград 15.10.11

Прибытие поезда в 05:00. Сбор группы у вагона №15 (как указывал выше – рядом со входом в Московский вокзал г.С.-Петербург). Быстрый сбор группы, далее кросс за Гидом по Московскому вокзалу к автобусу с рисунком «Чайка» - наш ориентир. Выход в город. На противоположной стороне площади Восстания на гостинице «Октябрьская» большим неоном нас встречает надпись «Город-герой Ленинград» (отсюда и название этой главы моего путешествия). Про лица, в честь которого переименовали С.-Петербург ничего говорить не буду, а за сохранение памяти  о героических блокадниках -  огромное СПАСИБО!

 

Автобус «INTURIST»

      Около автобуса уже тусовались наши туристы. Погрузка чемоданов, знакомство с водителями – Александр и Анатолий. Кроме огромной «Чайки» на автобусе, которую очень плохо видно из-за её размеров, было скромно, но четко написано – INTURIST. Как позже выяснилось, в настоящее время автобус к вышеуказанному бренду никакого отношения не имеет. Да нам и не нужно, просто ориентир. На лобовом стекле автобуса большая табличка с указанием нашего туроператора, группы, Гида.

      Посадка в автобус. Проезд по ночному Питеру. Красиво. Но мы в предвкушении Европы! Если честно, мало смотрим. Крейсер «Аврора», Исаакиевский Собор, стрелка Васильевского острова… Питер, пока!

      С этой минуты и началась работа гида. рассказ об оборудовании автобуса, правилах поведения: пристегнуться, не вставать, не мусорить и т.п. Короче спать…  Нет, это не для нас! Знакомства.

      Нас каждого (группа 40 человек плюс 3 представителя ТурТрансВояжа (ТТВ) приглашали к микрофону и просили рассказать о себе, о своем городе, о местах, где бывали раньше и о чём ещё сами хотим по своему усмотрению. Дорога до границы прошла быстро, но все успели о себе рассказать. Правда трудно запоминать столько информации.

      От Питера до Торфяновки (граница)  ~200 кмили 3,5 -4 часас остановкой.

 

Граница «Россия – Финляндия»

      Любая организация, будь то частная или государственная, работает только так, как в ней работает конкретный человек. Выспался он, все ли в порядке дома – личной жизни, каково финансовое положение и много-много другого.

      Кто проходил границу -  знает, что её можно пройти за 5 минут, а можно и за 12 часов. И это, по большому счету, зависит от одного человека. Гид объяснила, как нам вести себя на границе, что можно, что нельзя (99,9%). Куда идти, какие документы предъявлять, что отвечать на вопросы. Пояснила, что есть два варианта прохождения границы: без багажа (остаётся в автобусе) и при полной выкладке («утренняя гимнастика» - Гид). Нам, конечно, пришлось выполнять «утреннюю гимнастику». Но, хочу Вас уверить, все очень просто и понятно – не нужно бояться, а тем более паниковать. Представьте, что вы находитесь в будний день на кассе супермаркета. Время прохождения границы составило 15-20 минут.

      Все, мы покинули территорию Российской Федерации!  Здравствуй, Duty free! Выбор небольшой, цены приемлемы. Хочу сразу предупредить, на обратной дороге при заезде в РФ магазина Duty free нет!

      Финляндия встретила нас «утренней гимнастикой», 20 минут в «супермаркете» и мы на территории Финляндской Республики. Время: -1 час от московского.

      Посадка в автобус и переезд в Хельсинки. Менее 200 км или 3,5 - 4 часа с остановкой на обед  в Teboil («Шайба») – придорожный комплекс: заправка, кафе, минимаркет, туалет и др. Обед (комплексный, все по-одному, но порцию накладываешь сколько пожелаешь) стоит около 10€. Вкусно. «Шайба» находиться сразу после въезда в Финляндию. По дороге в Хельсинки, чтобы снять усталость и «настроиться» на экскурсию понадобиться запас из Duty free. Конечно, шоколад!

 

 

Хельсинки

      Ура! Первая столица, первая экскурсия! Памятник Яну Сибелиусу, финскому композитору. Памятник представляет собой множество медных труб, скрепленных между собой. Вокруг памятника парк, где гуляют туристы и совершают пробежки местные жители. Нам сказали, что этот памятник - символ Финляндии на Евровидении.

      Далее продолжилась обзорка по Хельсинки: вырубленная в гранитной скале церковь Темппелинаукио (рядом сувенирный магазин – очень дорогие цены), Рыночная площадь, Сенатская площадь. На последней расположены: Кафедральный собор, Государственный совет и Университет, а в центре площади - памятник российскому императору Александру II.

      Строительство Кафедрального собора (церковь Св. Николая, Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии) велось по проекту Карла Людвига Энгеля в 1830—1852 годах, параллельно со строительством в Петербурге Исаакиевского собора, с которым имеет много общего.

      Памятник Александру II установили в 1894 году в память о восстановлении  им финского парламентаризма. Для туристов очень патриотично.

      Далее пешая прогулка с Сенатской площади на Рыночную (5 мин.). С Рыночной площади открывается вид на Успенский кафедральный собор (или Собор Успения Пресвятой Богородицы) - самый крупный в Западной Европе православный храм. Собор построен из красного кирпича с тринадцатью золотыми куполами. Величественно.

      На Рыночной площади находиться мэрия Хельсинки (городская ратуша). Мы были приятно удивлены, что во всех скандинавских странах в городских ратушах работают бесплатные туалеты.  После посещения ратуши, где все «помыли ручки» - свободное время  ~2 часа,перекусили на рыночной площади «горячими собачками», прикупили сувениры и погуляли.

      По моему мнению, Хельсинки небольшой, но очень ухоженный город.

 

Переезд Хельсинки – Турку

      Расстояние менее200 км, одна санитарная остановка. Гид рассказывала про Финляндию. Мы знакомились, смотрели по сторонам, в окно, кто-то спал. Дороги в Финляндии – магистрали, не лучше, чем федеральные в московском регионе, в общем – как дома. Разметка, знаки, развязки – все в порядке. Но… Все дороги огорожены забором: пластины или колючая проволока. В местах остановок есть дверцы для захода в лес. Доступ свободный. Гид нам задала вопрос: «Кто строит ограждения дорог?» Посыпалось много предположений: государство, муниципалитеты, дорожные службы, Гринпис и т.п. Оказалось, все намного проще – ограждения ставят страховые компании.

      Прибытие в г.Турку – древнюю столицу Финляндии. Успели заехать только в Кафедральный собор Турку - главный лютеранский храм в Финляндии. Далее на паром.

 

 

Паром «Silja Europa» (Турку – Стокгольм) 20:15

      До экскурсии моё представление о паромах было такое: заезжают автомобили, заходят пассажиры, все простенько. Сидячие места, максимум одно кафе и один туалет.

      Оказывается, у каждой паромной компании  в каждом городе навигации есть свой терминал. Примерное такой, как Шереметьево-С. Очень много собралось пассажиров. А т.к. наш рейс был в субботу, мы увидели, почему эти рейсы (пятница-суббота) называют «пьяными». Около 50-70% пассажиров уже были «навеселе». Правда, всё культурно – все спокойно ждут посадки на паром, немного толкаясь и громко разговаривая. Наш паром - Silja Europa. Отправление задержалось примерное на час. Наконец, посадка. Предварительно гид раздала нам билеты на паром – он же является ключом от каюты. Вот он – паром ?! Нет, это круизный лайнер! Это самое большое судно на Балтийском море, здесь есть концертные площадки, рестораны, бары, сауна и множество магазинов, в т.ч. Duty free. Совершать покупки на пароме можно за евро, шведские кроны, а также банковской картой. Причем, какой валютой расплачивается покупатель, такой валютой и дадут и сдачу.

      Посадка на рейс прошла быстро (max 15 min). Наша каюта на десятой палубе: класс 1-В, четырехместная (у нас было двухместное размещение). В каюте: четыре спальных места (намного лучше, чем купе в поезде), телевизор, чайные принадлежности, зеркало, шкаф, душ+туалет. Все очень достойно.

      Отдельно про ужин. Выбор блюд огромный. Европейская и скандинавская кухни. Напитки (прохладительные, чай-кофе, вино и пиво) без ограничений. Рыба. Я такой ни ел никогда !!! Сельдь, красная рыба, мидии, креветки, треска, палтус и др. СУПЕР !

      После ужина прогулка по парому, дискотека, и сон.  Т.к. прибытие парома в 6:10 по местному времени (Стокгольм уже минус 2 часа от Москвы), спать пришлось мах 3 часа. В 5:30 завтрак (есть не хочется, а надо!), а уже в 6:20 мы в Швеции!

       

 

Стокгольм

      Здравствуй, Королевство Швеция!

      Утро, еще темно. Посадка в автобус и начало экскурсионной программы. Пешеходная экскурсия началась у Королевского Дворца, далее по маленьким и совсем  крошечным улицам старого Стокгольма: дом, где со слов Астрид Линдгрен, жил и живет Карлсон; памятник "Святому Георгию, рубящему кактус"; памятник уличному певцу XVIII века Карлу Бельману; маленькая статуэтка, где загадывают желания; «руны» на стенах; музей Нобеля. Эти и другие памятники находятся в шаговой доступности от Королевского дворца. После осмотра Старого города переезд на смотровую площадку и осмотр панорамы Стокгольма.

      Далее переезд к Городской ратуше - одной из главных достопримечательностей Стокгольма, которая является символом шведской столицы. Несмотря на то, что здание ратуши выглядит очень старым, оно было построено в начале ХХ века. Массивное здание из темного красного кирпича, с башнями, скульптурами и небольшой площадью. Здание строилось на пожертвования горожан.

      Продолжение обзорной экскурсии по Стокгольму, осмотр Городской ратуши с противоположного берега и переезд на о.Юргорден - остров музеев и развлечений. Всего в Стокгольме более 70 музеев.

 

 

о.Юргорден       

      Музей Корабля «Васа». Это музей кораблю, знаменитому галеону, затонувшему в 1628 году и поднятому в 1961. Единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века. Экскурсия рассказывает о том, как корабль был построен, о его первом и последнем плавании, о поднятии корабля со дна, о  его конструкции, быте матросов и многое другое.

Музей Васа – самый посещаемый музей Швеции.

      Музей сказок А.Линдгрен «Юнибакен» / «Junibacken».

В «Юнибакене» герои скандинавских сказок оживают. Это происходит на специально построенном поезде, который медленно, со спецэффектами, проезжает по наиболее популярным сказкам А. Линдгрен -  «Мадикен», «Карлсон», «Крошка Нильс», «Братья Львиное сердце» и др. К сожалению, на этом аттракционе запрещено фотографирование и он остается только в памяти людей, посетивших «Юнибакен». Кстати, очень приятно – экскурсия на русском языке (аудиогид). После окончания поездки свободное время в «Юнибакен» - детям, конечно, нужен день, чтобы все там посмотреть и «облазить».

      Экскурсионный автобус ждал нас на площади около Северного Музея – великолепной архитектуры здание.  Переезд в центр Стокгольма и 3 часа свободного времени.

 

 

Переезд Стокгольм – Осло

      Сбор группы недалеко от Риксдага – Парламента Швеции и переезд в Осло – немного более 500 км. По дороге три санитарных остановки, одна из которых в большом торговом комплексе, где мы купили себе ужин.

      Хэй, Королевство Норвегия! Граница Швеции с Норвегией встретила нас дружественно – без остановок. Гид Ольга сообщила, что после печальных событий лета – 2011 в Норвегии, нередко автобусы останавливают для досмотра, хотя и Шенген! Поздно вечером прибытие в гостиницу «Scandic Asker Hotel 4*», ~ 20 км от Осло. Новый, хороший отель тур-класса. Ужин в номере, сон.

          

Осло

      Подъем в 7:00, завтрак «Шведский стол» в отеле. Переезд в Осло. Сильный дождь. Дороги в Норвегии -  лучшие в Скандинавии. Но… Есть пробки. По дороге в Осло для всех автобусов (в т.ч. и нашего туристического с российскими номерами) и такси есть специально выделенная полоса, так что в Осло мы добрались за 15 минут.

      Туристическая программа началась с экскурсии по Вигеланд – парку. Хочется рассказать о нем больше, но... Это как раз то место, где каждый думает о своем. Каждая скульптура, каждый уголок и общая атмосфера парка предполагает наличие у человека воображения, его способность мыслить. Есть такое у человека – каждый видит со своей колокольни. Чтобы рассказать об экскурсии и не навязывать свое мнение, подвожу итог – Вигеланд обязательно нужно посетить.

      Крепость Акерсхус. Этот средневековый замок был создан для защиты Осло от нападений с моря. Замок никогда не был побежден («взят») с момента строительства – XIII – XIV в., и только в 1940 году без боя сдался нацистской Германии. Примечательно, что именно в нем размещалось гестапо фашистов. Сейчас это музей и, одновременно, действующее воинское подразделение вооруженных сил Норвегии.

      Переезд в пригород Осло – полуостров Бюгдой. Здесь расположилось множество музеев, как правило, морской тематики. Мы посещали два: Кон-Тики и Фрам.

      Кон-Тики. Это музей, посвящённый жизни и деятельности Т.Хейердала. Главным экспонатом музея является плот «Кон-Тики», на котором Хейердал в 1947 году пересёк  Тихий океан. В числе участников экспедиции был и наш Юрий Сенкевич.

      Фрам. Это музей, посвящённый истории норвежских полярных экспедиций. На одноименном корабле, являющимся главным экспонатом музея, в период с 1893 по 1912 годы осуществлялись три норвежские экспедиции к Северному и Южному полюсам Земли. Руководителями экспедиций были такие известные путешественники и первооткрыватели, как Нансен и Амундсен.

       Возвращаемся в центр Осло к Королевскому дворцу – наблюдаем смену караула. Далее свободное время  ~2,5 часа на осмотр города и покупку сувениров.

 

 

Паром DFDS «Crown of Scandinavia» (Осло – Копенгаген) 17.10.2011 17:00

       Посадка на паром прошла спокойно – без суеты и шума. Отправление в 17:00, начало посадки пассажиров ~15:30. Неспешный  осмотр корабля и прогулка по палубам, где открываются великолепные панорамы Осло.

       Размещение в двухместных каютах Inside Comfort с двухместной кроватью. Каюта, примерное, соответствует номеру отеля 4*, но меньшего размера. Но мы же приехали не в каюте находиться?! 

      Ужин «шведский стол», огромное количество морепродуктов. Из спиртного – один бокал вина или пиво. Но мы не горевали – поход в Duty free никто не отменял!

      После ужина – шопинг и дискотека. На борту парома имеется (в т.ч.): 5 ресторанов, 5 баров и 5 клубов. В числе последних: клуб «Колумбус» - живая музыка в стиле 80-х и Диско-клуб Heaven 11 – современная клубная музыка.

           

Копенгаген 18.10.2011

      Прибытие на пароме DFDS «Crown of Scandinavia» в 09:30, поэтому неспешный завтрак «шведский стол» с панорамным осмотром Копенгагена прямо из ресторана.

      Хэй, сказочное Королевство Дания!

      Посадка в автобус и начало обзорной экскурсии. Идет небольшой дождь. Гид Ольга начала атаку на наши «больные» головы. Не заметили как, мы подъехали к одной из самых знаменитых достопримечательностей Копенгагена – «Русалочке». Она находиться в пяти минутах езды от терминала DFDS. Переезд в центр Копенгагена. Осмотр Королевской библиотеки Дании с удивительной историей об её основателе; знаменитого развлекательного парка Тиволи; Городской Ратуши; Дворцовой площади – туда выходит тот самый балкон, откуда кричат «Король умер. Да здравствует король!» и происходит смена королевского караула.

      И, конечно же, фото, фото, фото… С Андерсеном, с жителями Христиании, которые вышли с протестами к Городской ратуше, с караулом, на фоне замечательных архитектурных зданий и памятников Копенгагена и т.д.

      Наконец-то!!! Одна из самых запоминающихся экскурсий!!! Музей пива Карлсберг. Музей находится на территории действующего завода. В ходе экскурсии гид рассказала об истории завода, его основателях. ДЕГУСТАЦИЯ !!!

      После экскурсии – свободное время в центре Копенгагена.

            

Переезд Копенгаген – Хельсингёр

      Ближе к вечеру – отъезд из Копенгагена в Хельсингер, расстояние ~ 50 км. По автобану не заметно. В Хельсингере осмотр крепости «Кронборг» - замка Гамлета. Красивое строение на берегу пролива Эресунн (Северное море). В этом месте расстояние между Данией и Швецией составляет всего 4 км. Экскурсия. Кормление лебедей – они хлеб берут прямо из рук!

 

 

Паром Хельсингёр – Хельсинборг

      Это как раз тот паром, который я представлял до поездки по Скандинавии. Паром ходит каждые 20 минут. Пассажиры во время заезда автобуса на паром находятся на своих местах. После того, как паром начинает движение, разрешается выйти на палубу полюбоваться Хельсингером с крепостью «Кронборг» и шведским городом Хельсинборгом. Что самое удивительное – на пароме 10 минут работает магазин беспошлинной торговли Duty free !!! За 10 минут нужно успеть все: осмотреть панораму и посетить магазин, т.к. паром уже на пристани и автобус никого не будет ждать. Автобус также выезжает вместе с пассажирами.

 

 

Отель «Scandic Hotel Helsinborg Nord 3*»

      В гостиницу приехали около семи часов вечера, она находиться на окраине Хельсинборга, рядом с центральной дорогой, так называемый Европейский маршрут E04, соединяющий всю Швецию вдоль берега Балтийского моря.

      Отель той же цепочки, что и «Scandic Asker Hotel» в Осло. Нам провели презентацию отеля, которая окончилась ужином. После ужина – свободное время, для желающих – сауна. Утром завтрак «шведский стол» и освобождение номеров.

 

Переезд Хельсинборг – Стокгольм 19.10.2011

      Маршрут протяженностью ~ 600 км по Европейскому маршруту E04. Озера, леса, поля… Озера, леса, поля… Уже привыкли. Три санитарных остановки, одна из которых на озере Веттерн. Тихо, спокойно, уютно. До сих пор закралось в душу – вот здесь бы я остался жить.

     После обеда прибытие в Стокгольм, на терминал  Silja Line.

 

Паром Стокгольм – Хельсинки «Silja Symphony»

     Посадка на паром в 15:30, спокойно, без суеты – отправление в 17:00. Размещение, осмотр и знакомство с паромом. Одно из самых главных достопримечательностей и достоинств парома - пешеходная палуба «Променад». Это улица длинной около 200 метров с множественными магазинами и кафешками – есть ощущение, что находишься не на корабле, а на оживленной курортной улочке. СУПЕР! На борту 5 ресторанов, 8 кафешек и баров, огромное количество магазинов и других услуг.

     Ужин «шведский стол», вино и пиво не ограничено. К этому времени группа сдружилась - ужин получился очень веселый! Все, конечно, восхищались морепродуктами.  После ужина все плавно переместились на променад и дискотеку.

 

Хельсинки 20.10.2011

      Прибытие парома «Silja Symphony»  около 10 утра. Сбор группы и около 2-х часов свободного времени в Хельсинки. Для желающих – дополнительная экскурсия в океанариум SeaLife.

 

 

Переезд Хельсинки – Санкт-Петербург

      Сбор группы в 13:00 на Сенатской площади. Посадка в автобус и отъезд на Родину. По дороге  три санитарных остановки, первая из которых на рыбокоптильне. Огромный выбор рыбы: свежей, замороженной, копченой, вяленой и т.д. Про цены скажу так – не даром… Кстати, к оплате принимают все: евро, кроны и даже рубли. Вторая остановка на была в вышеупомянутой «Шайбе» - комплексный обед за 10€.

      Граница. Опять «гимнастика» с проверкой паспортов. В России, кроме того, просвечивали чемоданы и ручную кладь. В общем, спокойно – без нервотрепки.

               

Здравствуй, Родина!